scharapow_w: (Default)
scharapow_w ([personal profile] scharapow_w) wrote2016-07-01 03:58 am

«Мы снова оказались в 1929 году…»

Разместил в качестве курьёза, ибо такой дурости от академика сложно было ожидать, но ведь это же Сколково. Хоть смысл посыла вполне ясен (кстати, в статье как минимум несколько посылов, с некоторыми из которых трудно не согласиться, а за некоторые и башку оторвать не грешно), равно как и внимание к деталям: обсуждаемым в статье инженерам они, по крайней мере, очевидны. Но подобного накала обсуждения не ожидал. Комментарии следует читать обязательно!!!
А вот Арнольд совершенно с ним несогласен http://scepsis.net/authors/id_197.html

Оригинал взят у [livejournal.com profile] 32 в «Мы снова оказались в 1929 году…»

Глава Сколтеха откровенно рассказал о катастрофе в российском инженерном образовании

Александр Кулешов – российский инженер с мировым именем

Александр Кулешов – российский инженер с мировым именем

Сегодня на очередных губернаторских чтениях в Тюмени с лекцией выступил академик РАН, ректор Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Александр Кулешов. Ученый рассказал о том, что Россия в плане подготовки инженерных кадров оказалась на задворках цивилизации. Но несмотря на колоссальное отставание, уверен Кулешов, мы еще можем перепрыгнуть через эту пропасть. Как страна оказалась в столь плачевном положении и что нужно, чтобы из него выбраться, – в нашем конспекте лекции академика.


Начал Александр Кулешов издалека, с 1929 года. После революции прошло 12 лет, и внезапно стало ясно, что в молодой советской республике инженеров нет. Все кадры, выращенные прекрасной российской императорской школой, эмигрировали за рубеж. Новых надо было выписывать из-за границы. По стечению обстоятельств в США в то время была великая депрессия и задача оказалась выполнимой. Американские инженеры приехали на великие социалистические стройки: Днепрогэс, АЗЛК, ГАЗ — сотни фабрик и заводов. Кроме того, они обучили новое поколение советских спецов. И вскоре в стране сложилась новая инженерная школа, самой высокой категории.

И те же кульманы, и те же старички



О том, что это была реально конкурентоспособная школа, свидетельствует хотя бы такой факт. В 1995 году американцы купили у России ракетные двигатели, созданные в 1954 году в рамках советской лунной программы. Когда ее закрыли, двигатели залили маслом, завернули в целлофан и законсервировали — зарыли в поле. Прошло 40 лет. Американцы взяли на пробу один из двигателей (на том поле за десятилетия вырос березовый лес, который пришлось спилить) и испытывали его 10 тысяч часов вместо положенных 5 тысяч. Испытания прошли блестяще, американцы купили все эти двигатели до единого. Они до сих пор летают на наших движках, то есть их инженерная мысль не смогла опередить советскую. При этом все было сделано на кульманах и логарифмических линейках, без использования компьютеров.

Но время идет вперед, меняется подход к решению задач. Современный инженер знает о свойствах металла меньше, чем кузнец, который ковал доспехи в средние века. «Опыт на кончиках пальцев», который был так ценен столетия назад и передавался из поколения в поколение, теряет значение. А на заводе «Энергомаш», который создавал те самые легендарные «лунные» двигатели, время застыло: до сих пор те же кульманы, за которыми стоят дряхлые старички.

Гордость сталинской индустриализации – ДнепроГЭС – была построена под руководством американских инженеров

Гордость сталинской индустриализации – ДнепроГЭС – была построена под руководством американских инженеров

Лук как оружие исчез не потому, что он менее эффективен. Когда появились первые ружья, они проигрывали тетиве и стрелам. Процедура заряда порохом была очень медленной, а дальность выстрела гораздо меньше, чем у хорошего лучника. Так почему восторжествовал огнестрел? Хорошего лучника нужно было учить 20 лет, а стрелка из ружья – месяцы, а то и дни. То же самое произошло в 90-е с инженерией. В конце 80-х стали появляться мощные компьютеры, персоналки, которые полностью преобразовали науку. Инженерия 70-х и нынешняя инженерия не имеют вообще ничего общего.

Академик Кулешов до «Сколково» работал директором Института проблем передачи информации РАН, из которого вышло три лауреата Филдсовской премии. В институте, говорит лектор, была создана замкнутая экосистема, которая готовила выпускников для себя – часть для работы в исследовательской сфере, часть – в практической, в стартапах. Институту нужны были ученики, которых поставляли ему математические вузы. Удивительно, но студентов московского физтеха, самого успешного математического бренда страны, после второго курса приходилось доучивать годы.

Уровень математической подготовки даже в лучших вузах страны оказался невероятно низок. На входе институты получают самых одаренных ребят страны, а на выходе отдают сырье.

Жизнь стала другой. Готовить специалистов надо с другой интенсивностью и обучать другим вещам. Математическая подготовка для инженерной деятельности является крайне убогой. Например, сопромат – эта дисциплина исчезла в Европе, такого понятия нет вообще. Никакой практической ценности он не имеет. А у нас людей этому учат до сих пор. «Я спрашивал у одного из ректоров: на первом курсе почему вы учите аналоговую электронику? – рассказал Кулешов. – А мне отвечают: «Ну, у нас есть Иван Иваныч в штате, и ему уже 70 лет, давайте этот предмет оставим». Ну, что ж тут делать – оставим так оставим».

Раньше был слесарь дядя Вася, теперь наше оружие — флэшки

Черчения как дисциплины в мировом образовательном процессе тоже давно не существует. Для этих целей используется софт, который позволяет легко делать трехмерные модели. То, что раньше делалось на чертежах, сегодня — работа для компьютера. Эта революция подтолкнула развитие производственных средств, которые реализуют возможности вычислительной техники. Например, станков с программным обеспечением, ЧПУ. «Раньше был слесарь дядя Вася в очках с толстыми стеклами, который на станке вытачивал деталь, ориентируясь на звук. А сейчас всего этого не нужно, есть ЧПУ. Твой инструмент — это флэшка, а не золотые руки», — говорит академик.

Российские предприятия оказались не готовы к прогрессу. И проблема не только в том, что у нас нет станков или программного обеспечения. На некоторых предприятиях есть и то, и другое. Но нет специалистов, которые могли бы перевести в электронную, понятную для современных машин форму, существующие в виде бумажных чертежей наработки. «У них есть старые чертежи, и они не могут их перевести в цифру, драматически не могут. Нет специалистов у нас по этому вопросу, – объясняет Кулешов. – Документацию на самолет «Сухой Суперджет» делали по этой причине западные фирмы, хотя это рутинная работа, там нет никакой математики».

Россия вновь оказалась в ситуации 1929 года: инженеров новой формации просто некому учить.

Создание Сколковского института, считает Кулешов, — реакция правительства, осознавшего этот факт. Стало ясно: мы пришли к ситуации, когда у нас до сих пор есть наука, но нет инженерии. Нам снова нужно ввозить из-за границы людей, которые будут учить тех, кто уже потом будет учить массы.

«Нам удалось привлечь очень квалифицированных спецов с запада, по 100 человек в год они сейчас выпускают, — говорит глава Сколтеха. – Но в России своя специфика. Мы были маленькой копией MIT, Массачусетского технологического института. Лучшие мировые практики собирались внедрять без изменения на нашей почве. Но практика показала, что это не так просто. Вскрылась одна забавная проблема».

Напечатанный на 3D-принтере квадрокоптер – разработка студентов Сколтеха

Напечатанный на 3D-принтере квадрокоптер – разработка студентов Сколтеха

В США, в том числе в MIT, студент сам выбирает, чему ему учиться, из собственных соображений. Ту же систему перенесли на российскую почву, а она здесь работать не стала. Почему? На этот счет есть теория. Годовой курс в Массачусетсе, одном из лучших вузов мира, стоит 50 тыс. долларов. Иногда их вносят родители студента, иногда футбольная команда, иногда сам MIT платит за обучение. Но это всегда живые деньги, и у обучающегося этот факт прошит в мозгах. За него платят, и это его единственный шанс в жизни. Поэтому он рвет знания челюстями. А наши студенты учатся бесплатно, да еще и получают стипендию. И предметы они выбирают, какие попроще. Так что американскую систему обучения в России пришлось менять.

Сможет ли Россия сократить тот разрыв, который отделяет ее от западной инженерии? Своими силами – точно нет.



По оценкам экспертов, общая трудоемкость того, что вложено в инженерные софтовые разработки, которые существуют на данный момент, составляет 750 тысяч лет квалифицированного человеческого труда.

Даже если Россия завтра воспитает 5 тысяч таких специалистов (а это невозможно), им понадобится 150 лет непрерывной работы, чтобы создать автономную экосистему. Что же делать? «Мы не можем зависеть от санкций, — говорит ученый. — Нельзя оказываться на крючке. Решение есть – надо вычислить наиболее критические точки в системе образования и сосредоточиться на них».

Вы продаете пуговицы, а клиенту нужен костюм

Поскольку встреча состоялась в Тюмени, гость отдельно остановился на проблемах нефтегазовой индустрии. Все российские нефтекомпании живут на технологиях мировых сервисных грандов — «Шлюмберже» и «Халлибертон». А мы, россияне, что, не можем сами сделать то же самое? «Ко мне нередко приходят, особенно в рамках проекта «Сколково», — отвечает сам себе ученый. — Приходит ко мне, например, с мехмата профессор математики. Говорит: “Я написал со студентами классную гидромеханику (софт для использования при добыче), для нефтяников. Всем показываю, все хвалят, а никто не берет. Как ты можешь это прокомментировать?” А это очень просто. Мы в основном имеем дело с полевыми инженерами. Ему нужно готовое решение, он хочет работать мышкой, с комфортом. Ты ему приносишь пуговицу от пиджака, а ему нужен костюм».

То есть российским компаниям необходимо учиться создавать комплексные решения. Но сделать это силами десятка умников невозможно.

Роботы-гепарды Массачусетского технологического института, с которого попытались скопировать Сколтех


Роботы-гепарды Массачусетского технологического института, с которого попытались скопировать Сколтех

У современного инженера есть выбор интеллектуального инструментария от сравнительно простого до невероятно сложного. На максимум использует все наработки человеческой мысли лишь 1% специалистов. Это стало ясно 15 лет назад. Западное сообщество решило, что надо увеличивать этот показатель, но через 15 выяснилось: ничего не поменялось, это константа. С чем это связано, сложно сказать, есть на этот счет разные теории, но это факт. И компании пошли по другому пути. Они начали проектировать так называемые вертикально-интегрированные решения. Для нематематиков и неинженеров лектор объяснил это примером. Допустим, есть инженер, который всю жизнь проектирует редукторы. Надо сделать для него такой софт, который «экранирует» его от сложных математических расчетов, чтоб он работал только в привычной ему среде, а все, что из нее выпадает, программа обсчитывала бы за него сама. Сейчас главные производители софта на планете работают над такими решениями.

Зона применения для ограниченных людей катастрофически сокращается

Другой вызов, с которым бьется передовая человеческая мысль, связан с тем, что большую часть своего времени специалист посвящает, условно говоря, рысканью по каталогу накопленных знаний. Даже в самых высокотехнологичных компаниях мира – Airbus и Boeing, где очень сильные сотрудники, рядовой инженер тратит 60% времени на поиск аналога того решения, которое ему необходимо. То есть сидит в интернете и ищет там какую-то готовую модель, которую потом ему надо будет подправить. Некая американская компания долгие годы просто копила базу созданных инженерами всего мира 3D-моделей. Инженеры, которые их создавали, складывали эти модели бесплатно в эту базу – даже без аннотаций или с минимальной аннотацией. Недавно эта база была продана почти за миллиард долларов. И сегодня колоссальные усилия математиков направлены на создание алгоритмов, которые бы позволили эту базу использовать для извлечения необходимых моделей.

«Допустим, мне нужно спроектировать дачный домик, — приводит доступный пример Кулешов. – Наверное, все или почти все домики в мире уже спроектированы. Все, что надо — изменить один из готовых проектов. Надо, чтобы софт достал из базы наиболее близкий к тому, что у тебя в голове, объект. И если это начнет работать, будет сумасшедший дан импульс развитию инженерных технологий».

Мир, говорит профессор, со страшной скоростью разлетается в разные стороны. В одну сторону летят «яйцеголовые», а в другую – те, чья единственная функция – быть обслугой. Зона применения для людей со средними умственными навыками сжимается как шагреневая кожа.
Шансы у России есть, у нас хорошая генетика

Понятно, что сейчас российский инженер – это человек, сидящий где-то на обочине проселочной дороги. Как вернуть его на главную магистраль? Для начала нужно понять: во всех передовых направлениях простых задач не осталось. Все, что было просто, уже решено. А сложные задачи требуют сложных методов, и это тот элемент, которому мы не учим и который надо полностью менять в системе подготовки инженеров в РФ. Очередной пример: во Франции 51% выпускников школ сдает определенный тест, который нужен для дальнейшего обучения. Если не сдал – не можешь претендовать даже на учебу в ветеринарном техникуме, не говоря про топовые инженерные или математические вузы. Результаты этого теста показывают, что французский школьный диплом полностью покрывает все российское высшее образование. 18-летний француз намного лучше и глубже знает математику, чем любой выпускник российского вуза, кроме, возможно, физтеха и «вышки». А потом этого француза еще два года учат только физике и математике. И только после этого он идет учиться инженерии.

Если ты не понимаешь математики, ты не способен стать инженером. Но в России понимание этого тезиса не стало массовым, потому что нет людей, которые бы массово этому учили. Как было в СССР с 1929 по 1935 годы. Но эту проблему еще можно решить. «У нас интеллектуально хорошая генетика, у нас есть все возможности, чтобы перепрыгнуть эту пропасть и не в два прыжка, а в один, — оптимистично заявил Кулешов. — Но пока мы находимся в 1929 году. И надо ввозить кадры из-за рубежа, иначе мы приблизимся к Нигерии и Зимбавбе, где люди умеют пользоваться гаджетами, но не понимают, как они работают».



[identity profile] http://users.livejournal.com/sharper_/ 2016-07-01 03:18 am (UTC)(link)
Говнюк! Торгаш, а не инженер - "18-летний француз намного лучше и глубже знает математику, чем любой выпускник российского вуза,". А покойный Арнольд был иного мнения

[identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com 2016-07-01 05:02 am (UTC)(link)
Однако предпочитал Францию. Совпадение? Не думаю.

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-04 12:00 (UTC) - Expand

[identity profile] http://users.livejournal.com/sharper_/ 2016-07-01 03:25 am (UTC)(link)
Если ты не понимаешь математики, ты не способен стать инженером>>
Полный идиот! Математика она разная. Деятель Арнольда не читал, а завод не представляет

[identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com 2016-07-01 05:04 am (UTC)(link)
Вы просто еще не доросли до уровня когда понимаешь что твое развитие останавливает недостаточная экспертиза в математике.

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 13:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexfisich.livejournal.com - 2016-07-01 14:47 (UTC) - Expand

...

[identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com - 2016-07-01 14:53 (UTC) - Expand

...

[identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com - 2016-07-01 15:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-03 09:40 (UTC) - Expand

...

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-03 14:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tangopda.livejournal.com - 2016-07-03 17:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 12:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 11:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 13:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 13:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] itsitizen.livejournal.com - 2016-07-01 07:41 (UTC) - Expand

Чушь?

[identity profile] alexfisich.livejournal.com - 2016-07-01 08:27 (UTC) - Expand

Re: Чушь?

[identity profile] itsitizen.livejournal.com - 2016-07-01 09:16 (UTC) - Expand

Re: Чушь?

[identity profile] alexfisich.livejournal.com - 2016-07-01 09:23 (UTC) - Expand

Re: Чушь?

[identity profile] alexfisich.livejournal.com - 2016-07-01 09:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 12:03 (UTC) - Expand

...

[identity profile] alexfisich.livejournal.com - 2016-07-01 14:07 (UTC) - Expand

...

[identity profile] alexfisich.livejournal.com - 2016-07-01 14:23 (UTC) - Expand

...

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 18:50 (UTC) - Expand

...

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 18:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-03 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-03 10:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-03 13:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-03 19:20 (UTC) - Expand

Re: Чушь?

[identity profile] alexfisich.livejournal.com - 2016-07-01 10:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 12:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-03 10:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-03 10:34 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-03 14:45 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-03 19:18 (UTC) - Expand

...

[identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com - 2016-07-01 14:03 (UTC) - Expand

...

[identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com - 2016-07-01 14:25 (UTC) - Expand

...

[identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com - 2016-07-01 14:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tangopda.livejournal.com - 2016-07-03 17:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 12:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 13:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 14:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 11:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chtodelat2.livejournal.com - 2016-07-04 15:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chtodelat2.livejournal.com - 2016-07-05 15:18 (UTC) - Expand

[identity profile] kotuk-ha-oxote.livejournal.com 2016-07-01 03:27 am (UTC)(link)
С первых строк про двигатель для лунной программы 1954 года выпуска и 10000 часов испытаний (416 суток!!!) ракетного двигателя стало понятно, что статья - плод фантазии.

[identity profile] schadling.livejournal.com 2016-07-01 05:17 am (UTC)(link)
Ога. Особенно порадовал рассказ о методе консервации- закапывании в поле...Чуваг жжот!

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 12:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] schadling.livejournal.com - 2016-07-01 16:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 18:46 (UTC) - Expand

[identity profile] zibel77.livejournal.com 2016-07-01 03:58 am (UTC)(link)
25 лет гробили науку и технологию. В итоге - 29 год. Ну и перлов по ходу у гражданина - масса. Начиная с "не осталось царских специалистов" и заканчивая тезисами про математику. Сколково это, видимо, диагноз.

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com 2016-07-01 02:45 pm (UTC)(link)
Состояние тяжелое, прогноз негативный.

[identity profile] itsitizen.livejournal.com 2016-07-01 04:04 am (UTC)(link)
> Годовой курс в Массачусетсе, одном из лучших вузов мира, стоит 50 тыс. долларов. Иногда их вносят родители студента, иногда футбольная команда, иногда сам MIT платит за обучение. Но это всегда живые деньги, и у обучающегося этот факт прошит в мозгах. За него платят, и это его единственный шанс в жизни. Поэтому он рвет знания челюстями. А наши студенты учатся бесплатно, да еще и получают стипендию. И предметы они выбирают, какие попроще.



В СССР, включая 1935 год, учились бесплатно. Что не помешало им сделать тот самый "скачок через пропасть". И стипендия сегодняшнего студента похожа на сдачу в магазине. И еще и брехня, что бесплатно обучение. Даже в медучилищах число бесплатных мест на курсе сократилось до 25. Остальные - платят по 130 тысяч за учебный год.

Бред сивого козла...

P/S

Проблема в том, что в рашке эти инженера нахер никому не сдались. Предприятий, на которых был бы востребован их труд - нет.
Edited 2016-07-01 04:07 (UTC)

Труд востребован

[identity profile] alexfisich.livejournal.com 2016-07-01 07:02 am (UTC)(link)
Но бесплатный. Как принял Н.С. Хрущев решение, что инженерам надо платить меньше рабочего - так это решение и выполняется.

(no subject)

[identity profile] zxela10.livejournal.com - 2016-07-01 09:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com - 2016-07-01 08:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zxela10.livejournal.com - 2016-07-01 09:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com - 2016-07-01 09:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zxela10.livejournal.com - 2016-07-01 09:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com - 2016-07-01 10:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zxela10.livejournal.com - 2016-07-01 13:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] scharapow-w.livejournal.com - 2016-07-01 09:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zxela10.livejournal.com - 2016-07-01 09:35 (UTC) - Expand

[identity profile] nekto-s-k.livejournal.com 2016-07-01 04:23 am (UTC)(link)
Ага, бесплатное образование ему не угодило, в результате - те кто хочет учиться, не может себе позволить, те кто готов платить, только и платит, а учиться не хочет.

[identity profile] schadling.livejournal.com 2016-07-01 05:14 am (UTC)(link)
Ну почему не хочет? Вон балбесы учатся квадрокоптеры из хоббикинговских деталюшек собирать. :)

[identity profile] schadling.livejournal.com 2016-07-01 05:13 am (UTC)(link)
Цитата:"Напечатанный на 3D-принтере квадрокоптер – разработка студентов Сколтеха"
Надо непременно научить Сколковских студиозусов складывать Кубик Рубика... Дети и их преподователи хнёй занимаются.ИдиотизЬм.
...Интересно было узнать о оригинальном способе консервации- закапывании движков, стоящих бешенные бабки в поле, после полива оных маслом. Я так запчасти для мотоцикла из за недостатка места хранил. Но в СССР, оказывается, были проблемы со складскими помещениями не только у меня... Вобщем, чушь какая-то, как и само Сколково.
Edited 2016-07-01 05:15 (UTC)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com 2016-07-01 08:49 am (UTC)(link)
"Надо непременно научить Сколковских студиозусов складывать Кубик Рубика"
Ну, если вот так вот - то вполне нормально.
Только не студьозусов, а школяров. В 13-15 лет самое оно.



Это не инновации и технологический прорыв. Это детский конструктор, вообще-то.

(no subject)

[identity profile] schadling.livejournal.com - 2016-07-01 16:48 (UTC) - Expand

[identity profile] a-rakovskij.livejournal.com 2016-07-01 05:40 am (UTC)(link)

Сопромат не нужен, аналоговая электроника не нужна... Давненько не читал такого бреда

[identity profile] Максим Титов (from livejournal.com) 2016-07-01 05:50 am (UTC)(link)
Вообще, имиджевый "сколковксий ученый"( ака "Сученый"), это тоже самое что папуас марширующий вокруг самолета из хвороста. Так что статья - это своего рода Карго-культ в особо концентрированном виде.

При этом опрашиваемый папуас пересказывает новое прочтение расовой теории, которую кто-то, от лица Миша Фридмана изложил в статье "Индиго Экономика" . Так что если кого за интересовало про шгреневую кожу и хорошую генетику - почитайте еще и свинорылого, там идеи про обслугу и господ изложены более развернуто.

[identity profile] razgildjajjka.livejournal.com 2016-07-01 05:57 am (UTC)(link)
"российский инженер с мировым именем"
И чего он такого изобрел? Карьерист и балабол - какой-то бред несет.

[identity profile] http://users.livejournal.com/sharper_/ 2016-07-01 07:04 am (UTC)(link)
Мне моя работа в промышленности дала умение и понимание того, что такое индустриальный продукт. Я думаю, что это умение я сумел пере-дать в институте и в те стартапы, которые у нас есть.
================
Типа Жопс росийского разлива

О преподавании математики для всех

[identity profile] alexfisich.livejournal.com 2016-07-01 07:53 am (UTC)(link)
Русская методологическая школа преподавания математики каждому расцвела в период 1931-1949. Гражданин академик делает вид, что не знает этого.

[identity profile] tangopda.livejournal.com 2016-07-01 07:54 am (UTC)(link)
Почитав этого Кулешова, не удивляюсь, почему наша инженерная отрасль катится в задницу.

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com 2016-07-01 08:36 am (UTC)(link)
Феерический бред.
Про сопромат и аналоговую электронику. Спасибо, посмеялся.

Про движки. Лунная программа в 1954 - это зачет и 5 баллов, не ляпните кому еще.
Вообще-то НК-33 были сделаны в 1970-72, как доработанная многоразовая версия движков, угробивших советскую лунную программу (4/4 фейл Н-1)
И США купили далеко не все (на чем, по-Вашему, летает Союз-5)?

В США они же успешно угробили РН Антарес.
Вот финал американской карьеры НК-33
Image

Не на ту причину смотрите.
Причина выглядит вот так.

Image

[identity profile] scharapow-w.livejournal.com 2016-07-01 09:12 am (UTC)(link)
Соглашусь. Сам офигел от даты))) Но посчитал что очепятка случилась и не 54, а 64г. Но всё равно такой ляпсус это эпик!
Насчёт оплаты труда инженера и научного работника совершенно согласен. Как сказал один мой френд из сша: пока зарплата в армии/полиции/чиновником будет в три раза выше чем у научного работника, то ловить этой стране нечего.

[identity profile] Миронов Вячеслав (from livejournal.com) 2016-07-01 09:20 am (UTC)(link)
Нужно смотреть в корень -- в образование в школе. Если раньше готовили "человека-творца", по словам Фурсенко, сейчас готовим "человека - потребителя.
И Кулешов говорит,«Допустим, мне нужно спроектировать дачный домик, — приводит доступный пример Кулешов. – Наверное, все или почти все домики в мире уже спроектированы. Все, что надо — изменить один из готовых проектов...."
Вот и в школах, ВУЗах эта "угадай-ка". Даже из школьников-медалистов в ВУЗах делают черт знает что! Сам подход неверен, исковеркан, извращён. Отчего выпускник советской школы и ВУЗа может гораздо больше на работе, чем выпускник современной системы образования?

[identity profile] orastosk.livejournal.com 2016-07-04 09:21 pm (UTC)(link)
А что неправильно-то? Вы хотите на проектирование дачного домика ухнуть месяц работы инженера? Да один такой проект встанет дороже, чем сам дачный домик можно купить на рынке!!!

[identity profile] skruber.livejournal.com 2016-07-01 09:23 am (UTC)(link)
Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые "супер-самые-самые"), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазеров, ни тем более разгильдяев здесь уже не встретишь. Более того, и с дробями у них все в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и еще много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремленные, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда - думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, четко сформулированные преподавателем манипуляции - пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить - сколько угодно. А вот думать - никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно. То есть они, конечно, знают массу всевозможных вещей, но это какая-то пестрая, совершенно хаотичная мозаика из массы всевозможных маленьких "знаний", которые они с успехом могут использовать, только если вопросы им приготовлены в соответствии с заранее оговоренными правилами, совместимыми с этой мозаикой. Например, если такому аспиранту задается некий вопрос, то ответом на него должно быть либо "знание А", либо "знание В", либо "знание С", потому что если это ни А, ни В, ни С, он станет в ступор, который называется "так не бывает". Хотя, конечно, и у аспирантов Эколь Нормаль Суперьер бывают довольно смешные дыры в знаниях - но тут несчастные детишки совершенно не виноваты - это преподаватели у них были такие. Например, из года в год я обнаруживаю, что никто из моих слушателей (аспиранто

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com 2016-07-01 11:42 am (UTC)(link)

Ого! Дайте мне хоть посмотреть на ЖРД с ресурсом в 10 тыс. часов!

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com 2016-07-01 11:45 am (UTC)(link)

Не говоря уж о том, что черчение и НГ банально развивают башку до нужной инженеру кондиции.

Гуманитарии этого не знают.

[identity profile] alexfisich.livejournal.com 2016-07-01 12:12 pm (UTC)(link)
Попробовали бы технический рисунок сделать с экспрессией, чтобы можно было передать сущность механизма.

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 13:12 (UTC) - Expand

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com 2016-07-01 11:53 am (UTC)(link)

Сначала они убили ту самую инженерную школу, а теперь рассказывают о ее принципиальной ущербности! Ненавижу...

Фамилии убийц - записную книжечку

[identity profile] alexfisich.livejournal.com 2016-07-01 12:11 pm (UTC)(link)
Математику в школе убивали Хинчин, Фихтенгольц и примкнувший к ним Коломогоров. Сволочи.

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 13:13 (UTC) - Expand

Демагогия

[identity profile] slreason.livejournal.com 2016-07-01 01:14 pm (UTC)(link)
Демагогия, причём политическая.

[identity profile] alexandersar.livejournal.com 2016-07-01 02:54 pm (UTC)(link)
А мне про исчезновение на Западе таких дисциплин как черчение и сопромат понравилось!
Жаль только, что мужики, например, в Massachusetts Institute of Technology про это не знают.
А может знают, но тщательно скрывают от несчастных студентов, вынужденных по-прежнему изучать "Engineering Drawing and Sketching" и "Mechanics of Materials" (((

Русский способ обучения инженеров

[identity profile] alexfisich.livejournal.com 2016-07-01 02:58 pm (UTC)(link)
пока жив. Кое-что о МТИ и некреаклах.
http://alexfisich.livejournal.com/793876.html

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-01 15:11 (UTC) - Expand

Что за бред?!!

[identity profile] dm-f-serenko.livejournal.com 2016-07-03 12:37 pm (UTC)(link)
Мне знакомы десятки инженеров отлично знающих сразу несколько систем проектирования - SolidWorks, AutoCAD, ArchiCAD, Компас. Это не считая того, что большинство из них знает специальные системы проектирования. И они все безработные. Или беззарплатные.

Пусть пишет автор так - решили попилить бабло и при этом слить технологии РФ и по этой причине передали техдокументацию за бугор.

Инженер за 4-5 тысяч + премии в 10-15 тысяч - вот она причина "отсутствия" инженеров.
Рабочий день 8 часов официальных + 1 час обед + от 1 до 2 часов пути на работу + переработки - вот она причина того, что инженеров "нет".
Вламывают миллиарды за импортный софт, тогда, когда мрет инженер!!!

Установи шести часовой рабочий день, при повышении заработной платы!!
Установи заработную плату на уровне стоимости рабочей силы!!

Вот тогда и будет в России и инженеры, и рабочие.

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com 2016-07-03 01:05 pm (UTC)(link)

+1
Замечу, что САПР это вообще лишь удобный инструмент. Работает инженер, в первую очередь, головой в которой еще много чего есть, помимо инструментальных навыков.

Edited 2016-07-03 13:05 (UTC)

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-13 19:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-14 08:45 (UTC) - Expand

[identity profile] misha-makferson.livejournal.com 2016-07-04 10:38 am (UTC)(link)
По моему во вступлении этот кхм эксперт несёт попросту херню ерунду.
Например
> В 1995 году американцы купили у России ракетные двигатели, созданные в 1954 году в рамках советской лунной программы.

А, э? В 1954?

[identity profile] scharapow-w.livejournal.com 2016-07-04 06:53 pm (UTC)(link)
Я в теме и потому жутко удивился. Остальное в немалой степени куча шлака. Хотя умные слова всё же присутствуют

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com 2016-07-04 12:52 pm (UTC)(link)
Эге! Да статья-то порядком нашумела!
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1157848610945550&id=100001612675483 - вдумчивая критика, что называется,"по пунктам" от выпускника МВТУ, писателя Дм. Конаныхина.

[identity profile] chtodelat2.livejournal.com 2016-07-04 03:28 pm (UTC)(link)
Вы знаете, прочтя какую-то часть комментариев к Вашей записи, мне показалось, что кого-то догонять не то что некем, а не для кого.
Смысл посыла никому не важен, всем нравится спорить с деталями.
Клиповое сознание?

[identity profile] scharapow-w.livejournal.com 2016-07-04 05:35 pm (UTC)(link)
Пожалуй вы правы лишь отчасти. Просто узкие спецы смотрят через свой прицел.

(no subject)

[identity profile] nocom-ru.livejournal.com - 2016-07-04 22:00 (UTC) - Expand

[identity profile] feyerabend.livejournal.com 2016-07-06 01:49 pm (UTC)(link)
Чушь собачья.