«Труднее всего раскрыть заурядное преступление», – А. Конан Дойл

Идея этой записи возникла спонтанно. В «Зеленой Лампе» я сейчас (на этой неделе и следующей) читаю серию лекций о Союзнической и Гражданских войнах Рима представителям нашей серьезной деловой аристократии, деятелям искусства и вальдорфским педагогам.
Стоит начать говорить о Риме, на ум сразу просятся современные аналогии. Особенно это касается рассматриваемого периода с его частными школами, акционерными обществами и развитой системой грабительского кредита. Часть первой лекции, где описана система финансового грабежа накануне длинного периода войн,
можно посмотреть здесь.
Совершенно очевидно, что союзнические и гражданские войны Рима со стороны его противников были прямо вызваны разгулом международных финансово-земельных спекулянтов, как и то, что в целом ряде случаев столкновения одних римских армий с другими римскими можно объяснить желанием различных финансовых клик Рима поставить под свой контроль очередной доходный регион мира, отобрав его у римских же конкурентов.
В этом смысле римские войны были в полном смысле, даже в квадрате, «союзническими». Познакомив слушателей с этим тезисом, я сделал такую ремарку: «И сейчас происходит то же самое». Имелось в виду, «спекулятивный капитал», «делание денег из воздуха», «обнищание населения», «появление очагов нестабильности». Мне, честно говоря, не приходило в голову до прочтения этой лекции связать сомнительные интересы современных финансовых спекулянтов и конкретное развитие конфликта между Россией и США/ЕС.
Между тем, для такой увязки есть определенные основания.
Первое. Бизнес – отнюдь не самая безголосая часть человечества. Но за все время конфликта я не слышал ни одного голоса ни с одной стороны – российской или американской, в пользу эскалации конфликта. Деловые люди к военной истерии остались равнодушны, либо категорически выступают против. Кто же «за»? Джордж Сорос – финансовый спекулянт. Любопытный факт. Из российских спикеров я могу вспомнить только один голос, показавшийся «подозрительным», это был голос некого топ-блогера, представившегося в материале, опубликованной на главстранице ЖЖ, «девелопером». Девелопер может быть кем угодно в Австралии или даже в Сомали – подонком, гангстером, идеалистом, дельцом, «матьтерезой». В России это всегда и везде финансовый спекулянт, у которого шашни с властями и 143 квартиры записаны на убитую им бабушку. С чего вдруг писать пост на много букв с воплями «все пропало» и «как мне любить человечину дальше»? Подозрительно.
Второе. Как объяснить ступор, истерику, угрозы Запада по поводу «Южного потока»? Что случилось? Его уже год как не строят. Его не строили никогда. Его, после договоренностей с китайцами, по большому счету и не собирались строить. Но убитыми зря бабушками и зря отобранной землей под это строительство истерику объяснить можно. Не исключено, кстати, что заказана она из России агентами европейских «откупщиков».
Наконец, хотя список можно продолжить, назовите мне одну компанию из первой тысячи «Форбс», у которой есть такие важные интересы на Украине, что под них она дала бы денег на Майдан? Рынок сбыта – это вы серьезно? Все уши прожужжали про этот рынок, где он? Что там можно сбыть, этим 40 млн. нищих? А вот кредитная кабала – другое дело. И курочка по зернышку клюет. Про Коломойского никому рассказывать не нужно.
Такие люди будут продавать ссаные трусы и не поморщатся.
Но возьмем вопрос шире.
Как он поставлен, например, в THE NATIONAL INTEREST.
Ссылку даю на то место, где взял, перевод с оригиналом не сличал, доверяя брату-блогеру.
Там есть одна фраза: «поведение России на Украине поначалу не угрожало национальным интересам Соединенных Штатов, как мы ниже объясним. Но по мере того, как обостряется конфронтация Вашингтона и Москвы из-за Украины, жизненно важные интересы США затрагиваются все в большей мере. К сожалению, поскольку эти интересы сложны и многомерны, Америка не сможет защитить их посредством простой, одномерной реакции – нагнетанием давления на Россию или активизацией взаимодействия с ней». Ниже можно не искать.
Нет объяснения, что такое «интересы США», которым сначала Россия не угрожала, а потом вдруг стала угрожать, но не Россия, а «эскалация». Тут ведь тонкая разница.
Как мне представляется в свете римской истории, интересы, которым Россия на самом деле могла угрожать, это интересы финансовых спекулянтов, коим пост-советское пространство России (не будем лукавить) и стран Восточной Европы было отдано «на откуп». В Европе Западной и в самих США так не развернешься, там за бабушками присматривают.
Вокруг этой темы за 23 года вырос, надо предполагать, немалый бизнес, напоминающий военно-финансовые акционерные общества античного Рима.
Но Россия, просто в силу, видимо, сволочизма русских, делала и себя, и несуверенную Украину чуть более суверенными странам, причем, чем дальше – тем больше.
Вот почему так сильно разошлись оценки событий на Украине со стороны старых денег и новых, выросших на разграблении пост-советского пространства. Что одним здорово, другим просто смерть.
Если не принять эту теорию за основание анализа, тогда непонятной, надуманной выглядит озлобленность партнеров на наш евразийский мудрый план – ведь его реализация только улучшала бы рыночные условия для официального делового истеблишмента Запада. Мы брали на баланс массу отсталых производств, которые без нас просто загнулись бы, а так – они потребители, почти даже средний класс. Источник новых рабочих мест в Германии и США. Вы еще поищите такую страну, которая чужому бизнесу станет создавать потребительскую инфраструктуру – за просто так!
И что в этом такого плохого? Имеется в виду, рационально, а не абстрактно плохого для традиционного индустриального сектора Запада?
Что плохого в том, что у болгар было бы на 400 млрд. евро в год больше, чем теперь?
А то в этом плохо, что финансовому спекулянту не нужен состоятельный заемщик. Который не снимет с себя последние трусы, не продаст почку или детей, а вместо этого, в случае чего, и до суда довести может. Откупщику не нужен суверенный заемщик. Соросы с такими не работают.